военно морской музей спб

thumb 1
центральная система теплоснабжения

Межпредметные СВЯЗИ Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения, пользоваться лексическими синонимами для выразительности высказывания и преодоления неоправданного повторения слов. При изучении русского народного музыкального творчества и его связей с профессиональным музыкальным искусством используются знания учащихся, полученные на уроках литературы (изучение отдельных художественных произведений русского фольклора, понятие об устном народном творчестве и письменной литературе), а также на уроках изобразительного искусства (знания и представления о декоративно- прикладном искусстве, понимание эстетической ценности изделий народного прикладного художественного творчества). При разучивании хоровых произведений и работе по музыкальной импровизации используются знания и умения, формируемые у учащихся на уроках русского языка (умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, определять в словосочетаниях главное и зависимое слово; знание видов простых предложений - повествовательных, вопросительных, побудительных, умение соблюдать верную интонацию при их произношении). При знакомстве с произведениями М.И.Глинки, в беседе о близости творчества Глинки и Пушкина используется знание учащимися произведений великого русского поэта, включенных в программу по литературе (вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Песнь о вещем Олеге»), а также имеющиеся у учащихся представления о выразительности и своеобразии языка этих произведений. Рассмотрение заложенных Глинкой традиций на примере оперы H.A. Римского-Корсакова «Садко» предполагает обращение учителя к знаниям, полученным учащимися на уроках литературы (понятие об основных видах устного народного творчества, об особенностях построения, языка былин). Обращаясь к изучению фрагментов из оперы А. П.