снегири музей военной техники официальный сайт

thumb 1
Американские автомобили

Что такое музыкальная наблюдательность? Понятие «музыкальная наблюдательность» было введено в практику массового музыкального воспитания академиком Б.В.Асафьевым. Маститый автор отмечает особое значение музыки в школе как наблюдаемого явления, в отличие от других учебных предметов, которым учатся, чтобы приобрести сумму конкретных знаний. Наблюдая музыку, следует привыкать делать выводы и обобщения. Вообще же, наблюдать искусство — значит прежде всего уметь воспринимать его. Наблюдение музыки ведет к обострению слуховых впечатлений и, следовательно, к обогащению жизненного опыта ученика и его знаний о мире через музыкальный слух. Вот почему задачей музыкальной педагогики в общеобразовательной школе, по мысли Асафьева, является развитие слуха посредством разумно поставленного наблюдения музыкальных явлений. Согласно педагогической концепции Асафьева, в основе умения наблюдать музыку лежит полноценное ее восприятие. Помните? — «Наблюдать искусство - значит, прежде всего, уметь воспринимать его». Элементы музыкальной наблюдательности - развитое внимание, потребность в эстетическом анализировании произведения, достаточный уровень музыкального восприятия. Необходимый компонент, делающий музыкальное наблюдение детализированным и объемным - это владение (хотя бы в минимальной мере) умением исполнять музыку (в хоре, ансамбле, на инструменте). Музыкальная наблюдательность всегда ценностно ориентирована, субъективно различна. Она обязательно включает в себя поиск музыкально-эстетического смысла произведения, не всегда выступающего настолько ясно, чтобы его можно было бы воспринять без определенной музыкальной подготовки. Учебная книга и музыкальное наблюдение — опыт сочетания на уроках. Поясним, как использовались на наших уроках учебные книги по музыке для реализации идеи развития музыкальной наблюдательности. Вначале мы применяли преимущественно групповые методы наблюдения. Так, в книге для 4 класса помещена песня Д. Кабалевского «Наш край» на стихи А. Пришельца. На базе этой песни учащимся предлагается игровая викторина. Класс делится на две группы. Сначала все исполняют песню.


Like Martin gambling site he reportedly owns on his