снегири музей военной техники официальный сайт

thumb 1
Крупные овраги

Что такое музыкальная наблюдательность? Понятие «музыкальная наблюдательность» было введено в практику массового музыкального воспитания академиком Б.В.Асафьевым. Маститый автор отмечает особое значение музыки в школе как наблюдаемого явления, в отличие от других учебных предметов, которым учатся, чтобы приобрести сумму конкретных знаний. Наблюдая музыку, следует привыкать делать выводы и обобщения. Вообще же, наблюдать искусство — значит прежде всего уметь воспринимать его. Наблюдение музыки ведет к обострению слуховых впечатлений и, следовательно, к обогащению жизненного опыта ученика и его знаний о мире через музыкальный слух. Вот почему задачей музыкальной педагогики в общеобразовательной школе, по мысли Асафьева, является развитие слуха посредством разумно поставленного наблюдения музыкальных явлений. Согласно педагогической концепции Асафьева, в основе умения наблюдать музыку лежит полноценное ее восприятие. Помните? — «Наблюдать искусство - значит, прежде всего, уметь воспринимать его». Элементы музыкальной наблюдательности - развитое внимание, потребность в эстетическом анализировании произведения, достаточный уровень музыкального восприятия. Необходимый компонент, делающий музыкальное наблюдение детализированным и объемным - это владение (хотя бы в минимальной мере) умением исполнять музыку (в хоре, ансамбле, на инструменте). Музыкальная наблюдательность всегда ценностно ориентирована, субъективно различна. Она обязательно включает в себя поиск музыкально-эстетического смысла произведения, не всегда выступающего настолько ясно, чтобы его можно было бы воспринять без определенной музыкальной подготовки. Учебная книга и музыкальное наблюдение — опыт сочетания на уроках. Поясним, как использовались на наших уроках учебные книги по музыке для реализации идеи развития музыкальной наблюдательности. Вначале мы применяли преимущественно групповые методы наблюдения. Так, в книге для 4 класса помещена песня Д. Кабалевского «Наш край» на стихи А. Пришельца. На базе этой песни учащимся предлагается игровая викторина. Класс делится на две группы. Сначала все исполняют песню.